В процессе работы наши специалисты последнее время начали сталкиваться со следующей ситуацией:
Обращается достаточно большое количество клиентов, которым необходимо выполнить ремонт трактора МТЗ, либо ремонт погрузчика Амкодор, либо ремонт бульдозера Б-10М, причем такой ремонт уже был выполнен незадолго до обращения либо силами клиента, либо другими сервисными организациями.
После проведения разборки и дефектовки в 90% случаях причиной повторной неисправности послужил выход из строя запасных частей, установленных при предыдущем ремонте. Основными причинами, повлекшими повторную поломку тракторов МТЗ, погрузчиков Амкодор, Бульдозеров Б10М, являются:
— Заклинивание подшипников качения
— Преждевременный износ зубьев шестерен
— Поломка зубьев шестерен
— Преждевременный износ поверхностей валов и осей
— Поломка валов и осей
Ремонт трактора МТЗ, либо ремонт погрузчика Амкодор, либо ремонт бульдозера Б10М, связанный с заменой указанных деталей, является достаточно дорогостоящей и длительной процедурой, т.к. эти детали установлены в коробки передач, мосты, редукторы и т.д., а их демонтаж и разборка занимает значительное количество времени.
Мы выяснили, в чем причина поломки указанных деталей. Как оказалось, что эти детали не соответствуют требованиям по твердости и прочности металла, т.е. их изготовили либо с нарушением технологического процесса (выточка, термообработка), либо они изготовлены совсем из другого металла. И в первом, и во втором случаях выход из строя детали неизбежен.
Существует 3 варианта, как некачественные детали могли быть установлены:
1. Жажда наживы недобросовестным сервисом (купить запчасть подешевле где-то у непонятного поставщика запасных частей, продать подороже).
2. Желание владельца машины сэкономить – купить запасные части у неофициального поставщика (в случае, если владелец покупал запасные части сам).
3. Недобросовестность поставщика запасных частей, выдающего некачественную продукцию за продукцию официального завода-изготовителя.
В любом варианте предполагаемая экономия привела к серьезным затратам со стороны владельца машины.
Мы предлагаем несколько способов обезопасить себя от установки некачественных деталей в процессе ремонта трактора МТЗ, погрузчика Амкодор, бульдозера Б10М:
1. Покупать запасные части у официальных поставщиков. Конечно, это на 100% не убережет Вас от покупки контрафакта, но сведет к минимуму риски;
2. В случае, если сервисная организация производи и ремонтные работы, и покупку запасных частей, то в акте выполненных работ обязательно необходимо прописать гарантийные обязательства исполнителя перед вами на выполненные работы. В случае выхода из строя машины по причине некачественных комплектующих, Вы сможете либо потребовать вернуть деньги за ремонт, либо за счет исполнителя устранить неисправность.
3. В случае если ремонт бульдозера Б10М, либо трактора МТЗ, либо погрузчика Амкодор Вы проводите своими силами и сами закупаете запасные части, попробуйте максимально обезопасить себя от покупки контрафакта
— Купите либо возьмите во временное пользование твердомер (значение «твердость металла» можно взять из многих открытых источников)
— Осмотрите деталь на предмет отсутствия трещин и сколов
— Металл не должен иметь синий оттенок (это свидетельствует о перегреве металла в процессе его производства)
— Внимательно прочитайте информацию на упаковке. К сведению, «умельцы» в Китае не только научились подделывать запасные части, но и подделывать упаковку. Проверьте, нет ли на упаковке орфографических ошибок
— Покупайте детали у официальных поставщиков
Статья дельная. Спасибо.